План развития маркетингового направления в компании
Глава 1. Интернет-маркетинг
Стратегия развития бизнеса
Маркетинговая
стратегия
Стратегия электронного маркетинга
Электронный маркетинг (англ. Electronic Marketing)— комплекс мероприятий маркетинга компании, связанный с применением электронных средств.

Основными видами электронного маркетинга являются Интернет-маркетинг, мобильный маркетинг, телефонные справочные службы.


путь клиента
Статусы лидов = ЖЦ клиента
1. Привлечение

2. Вовлечение

3. Конвертация

4. Удержание

Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.
Интернет-маркетинг
1. Сайт

Главный инструмент интернет-маркетинга
2. SEO

Поисковая оптимизация сайта и поисковое продвижение, включающее в себя внутреннюю оптимизацию сайта и внешнюю.
3. Реклама в интернете

Делится на контекстную рекламу и баннерную рекламу, а также нестандартную рекламу.
4. Контент маркетинг


5. Видео и вебинары

Создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.
6. Email-маркетинг


7. PR и брендинг + конференции

Новости, пресс-релизы, статьи, доклады, их публикацию на различных сайтах или выступления с целью продвижения бренда, формирования лояльности, распространения сведений о компании и услугах, а также привлечения пользователей интернета на сайт.
8. Маркетинг в соц. сетях

Один из видов интернет-рекламы, который осуществляется в социальных сетях, интернет-сообществах и на форумах. Увеличивает узнаваемость, доверие клиентов и подогрев лидов
9. Видеореклама

Один из самых новых и популярных на западе видов нестандартной рекламы, где основным медианосителем рекламного сообщения является видеоролик.
Цель маркетинга ->
стратегии интернет-маркетинга
Цель
Стратегии
Результат
Увеличить входящий клиентопоток
— Повысить качество продвижения услуг
Разработать типовые портреты клиентов (сегментация)
Выявляем спрос и рычаги влияния - точки контакта
Октябрь (17-21), 10-14ч
- анализируем CRM (источники, причины отвала, ..)
Октябрь (17-21), 3-4ч
- проводим аудит текущего SEO сайта, анализируем данные яМетрики+гАналитики, юзабилити тестирвоание
Октябрь (24-28), 5,2,1ч
--составляем список действий для новых итераций сайта
Октябрь (24-28), 2ч
- анализируем статистику поисковых запросов
- подбираем базу запросов - формируем семантическое ядро для продвижения
Октябрь (24-28), 10ч
- для каждого сегмента разрабатываем УТП (Образование, Смарт хоум, Медиа, РиДосуг)
Можно заказать статьи в блог (как Саша написал для Торговых центров)
Можно сделать элемент портфолио, как я разрабатывала для программы лояльности
Ноябрь, срок работ зависит от сложности задачи
- запускаем Поисковый маркетинг и SEO оптимизацию
К концу октября предлагаю сделать первые шаги к сео оптимизации сайта (на основании сео профайлера, разработать список действий) 3-4ч
Внедрение рассчитываю на середину ноября

— Повысить узнаваемость, осведомленность и ценность бренда
Определение наиболее эффективных рекламных каналов
(анализ и отчет по каналам, по активности конкурентов) 10ч
Определяем ключевые метрики и стоимости их достижения
Планируем маркетинговый бюджет
Запускаем наиболее популярные формы цифровых каналов:
- контекстная и тизерная реклама, медийная, баннерная, вирусная;
- продвижение в социальных медиа и блогах;
- email-маркетинг; видео и вебинары, трансляции
Разрабатываем план-график мероприятий брендинга и привличения
- Конференции, хакатоны, митапы, кружки развития и другие встречи.
Определяем группу ответственных лиц за создание контента.

— Повысить качество рекламного контента для продвижения
Сайт, видео, описание услуг - продающие тексты, пакеты предложений, портфолио
30
качественных лидов
в месяц

1. Формирование у ЦА знаний о бренде и его УТП

1. Увеличение потока клиентов за счет SEO + брендовый трафик + контент маркетинг

2. Усиление подогрева лидов

3. Сокращение времени на обслуживание клиентов

4. Повышение качества заявок
Задача маркетолога:
Анализировать эффективность интернет маркетинга в отражающих цели бизнеса метриках и постоянно повышать эту эффективность
Ключевые показатели
для маркетинга
Ответьте пока в голове на вопрос - что вы считаете самым главным и эффективным показателем кпи работы маркетолога

Охват или Трафик? Узнаваемость? Лиды? Звонки? Продажи?
Примеры
Kpi
- их нужно бить на группы, приоритеты, частоту отслеживания
Рекомендация - высшая цель маркетинга
Комплето
Наша цель - качественные входящие лиды
Что нужно чтобы держать руку на пульсе?
Собирать показатели, отслеживать звонки, трафик, продажи.
Фиксировать источник, откуда генерируются, выхлоп с рекламы.
Следить за охватом, узнаваемостью бренда. Сколько денег получили с клиентов, которые пришли рекомендации, сколько денег сэкономили, что он пришел подогретый, а не с начала пути
Made on
Tilda