Использование искусственного интеллекта в бизнесе регулируется законодательством. В частности:
- Указом Президента РФ от 10.10.2019 N 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года»);
- Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве» и внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона «О персональных данных» от 24.04.2020 N 123-ФЗ.
Ни один из них не ограничивает использование ИИ для отделов продаж. Запрещены сообщения и звонки о выгодных условиях приобретения тех или иных услуг и продуктов. Они считаются рекламой и регулируются законом «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. То есть для исходящих продаж использовать ИИ нельзя, а для входящих — можно. К входящим заявкам в этом случае можно отнести всю первую линию продаж, обработку текстовых запросов и первичных звонков.
Компаниям нужно тщательно следить за тем, как будут использоваться корпоративные сведения и персональные данные их потенциальных и реальных клиентов. Всю информацию нужно обрабатывать, соблюдая закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ. Целесообразно в этом случае рассмотреть те продукты и решения для помощи отделу продаж, которые можно разместить on-premise, то есть на серверах компании. Такие решения не передают данные во внешний мир, вся информация хранится и используется исключительно в контуре компании.
Получается, ИИ можно использовать на входящей линии, но не на исходящей, если коммуникация считается рекламой. Поэтому автоматизация скриптов и транскрибация — идеальные задачи для ИИ в рамках закона.