Ниже мы составили портрет пользователя, являющегося представителем одной из категорий нашей целевой аудитории
Это мужчина, 35−40 лет. Владелец стартапа. Он готов принимать серьёзные решения и нести ответственность за себя и свою команду. Находится в поиске новых инвестиций и планирует дальнейшее развитие бизнеса.
Портреты пользователей — это описание конечного пользователя системы, содержащее информацию о его задачах, а также перечисляющее важную ему функциональность и желаемые результаты.
В портретах мы учитываем привычные способы взаимодействия с ИТ-системами. Это позволяет спроектировать более удобную для заказчика систему и сократить издержки при вводе нового инструмента в эксплуатацию.
Полезны при разработке дизайна продукта и для построения маркетинговых стратегий.
Изучаем потенциальную целевую аудиторию и разбиваем на категории
Проводим исследования и пользовательские интервью
Делаем расшифровку, ищем паттерны и упаковываем в портреты
Как мы составляем портреты
Думает и Чувствует
• Хочет делегировать часть работы • Размышляет о том, как отстроиться от конкурентов • Хочет построить самое передовое решение
Слушает
• Подкасты с экспертами • Советы из нетворка • Выступления на профильных конференциях
• Как продвигаются конкуренты • Блоги и каналы экспертов и конкурентов
Видит
Говорит и делает
• Проводит стратегические сессии • Готов платить за инновации • Считает команду и экспертизу первым приоритетом
Боли и страхи
• Слить бюджет • Критические дыры в безопасности • Топтание на месте • Проигрыш «гонки вооружений»
Цели и желания
• Найти надёжных партнёров • Новые идеи и подходы • Решение уникальных задач • Получение признания в техническом сообществе